Денервация коленных суставов при артрозе и хронических болях в колене

Денервация коленных суставов

Хронические боли в коленном суставе очень обременительны и, к сожалению, иногда сохраняются даже после исчерпания всех хирургических и консервативных вариантов лечения. Для пациентов, страдающих такими болями, господин профессор А. Лее Деллон в своем институте хирургии периферической нервной системы в Балтиморе в США, разработал инновационный метод, практикуемый также д-ром Карлом Шуманном в Евангелической больнице в Хаттингене.

Речь идет об операции, изобретенной проф-ром Деллоном еще 1992 году, которую несмотря на успех в США в Германии проводят только несколько хирургов. В принципе, денервация коленного сустава подходит всем пациентам с хроническими болями в коленях, для которых другие мероприятия недостаточно эффективны или невозможны.

Денервация коленного сустава. «Отключение» нервов в коленном суставе

Хронические боли в коленном суставе в настоящее время являются болезнью нации. Зачастую они ограничивают повседневную жизнь до такой степени, что пациент использует любую предлагаемую возможность лечения. К сожалению, иногда не помогает ни консервативное лечение, ни операция. Боли сохраняются. Последней возможностью при хронических болях в коленном суставе по сей день остается только протезирование коленного сустава.

Денервация коленного сустава. Альтернатива протезированию коленного сустава

Денервация коленных суставов

Денервация коленного сустава. Вмешательство

Во время данного вмешательства отыскивают и пересекают маленькие, проводящие боль нервы, окружающие коленный сустав. Вследствие такого целенаправленного пересечения нервных волокон, передающих болевые сигналы от колена к мозгу, боль больше не ощущается. При этом сам коленный сустав не вскрывают, так как нервы пересекают в мышцах или в жировых тканях за пределами сустава. Это значит, что изменения костей, хрящевых тканей или связок, приводящие к возникновению болей, остаются нетронутыми, то есть колено в будущем иногда может отекать, а костные изменения, выявляемые на рентгеновском снимке, могут прогрессировать.

Но в случае успеха операции связанные с этим боли уменьшаются до переносимых или полностью исчезают. Пересечение нервов, как объясняет д-р Шуманн, не приводит к параличу, так как проводящие боль нервы не контролируют функционирование мышц. Подвижность сохраняется или даже становится лучше, поскольку существовавшее до сих пор ограничение подвижности преимущественно вызывалось болями. Чувствительность кожи большей частью сохраняется, за исключением онемения вокруг маленьких операционных рубцов.

Денервация коленного сустава. Тест перед вмешательством

Обещает ли успех вмешательство у конкретного пациента, выясняется заранее посредством тестовой блокады пораженных нервов коленного сустава. При этом после пальпации болезненных точек выхода нерва их обкалывают местным обезболивающим. В данном случае, к сожалению только временно, отключается функция обколотого нерва, и пациент может в ходе прогулки или подъема по лестнице определить, уменьшились ли и в какой степени боли. Только если этот тест оценивается пациентом однозначно положительно, мы рекомендуем проведение операции. При этом необходимо еще раз указать, что данный способ не является лечением, но подчас означает значительное болеутоление.

Способ успешно уже многие годы применяется в Хаттингене, уже у многих пациентов он смог убрать невыносимые боли в коленях.

Во время денервации коленного сустава сам сустав не вскрывают

Во время денервации коленного сустава отыскивают маленькие болезненные нервы, располагающиеся вокруг коленного сустава. Затем, смотря по обстоятельствам, удаляют только маленький кусочек, чтобы кончики нерва не могли снова срастись. Это способствует тому, что болевой сигнал больше не передается в мозг, и боль отключается.

Коленный сустав при таком методе не вскрывают. В будущем колено может отекать, а изменения в костях, хрящах или связках могут не поддаваться лечению. Но боли вследствие данного вмешательства уменьшаются до переносимых или полностью исчезают. Подвижность колена сохраняется, зачастую она даже улучшается, так как ограничивающие движения боли отключаются.

Денервация коленного сустава также подходит для пожилых пациентов

Денервация коленного сустава (отключение нервов), в целом, подходит для всех пациентов, хронически страдающих от болей в коленях, и тех, у кого ортопедические мероприятия до сих пор не принесли желаемого успеха, даже для пожилых людей, у которых операция была бы связана со многими рисками.

Обещает ли операция успех, решает так называемая тестовая блокада, во время которой я обследую затронутые нервы на колене. Я обезболиваю их, и затем Вы можете за кроткое время установить, в какой мере уменьшились боли. Если тест прошел успешно, то можно проводить процедуру.

Связанное с небольшими рисками, минимально инвазивное вмешательство длится приблизительно 30-40 минут во время короткого пребывания в стационаре нашей клиники. Способ денервации коленного сустава не является лечением, но он действует как сильное болеутоляющее. Я успешно провел данную процедуру уже у очень многих пациентов.

Паралича и нарушений чувствительности, чего часто опасаются, не возникает. Наоборот, зачастую подвижность даже улучшается, поскольку боли до процедуры не позволяли колену правильно двигаться. Теперь их нет. Чувствительность кожи большей частью сохраняется.